Содержание

Программы деятельности по отделам

Программа деятельности детской художественной школы Дворца творчества детей и юношества

Анализ деятельности.

Детская художественная школа , как самостоятельное объединение Дворца творчества детей и юношества, существует с 1996 года. Школа была создана на базе давно существующих во ДТДиЮ студий ИЗО, керамики, художественной росписи, фотостудии. Возглавил школу художник, член союза художников- Артем Александрович Стародубцев. Первыми педагогами школы стали: Трешкин С.А., Акбулатов Б.Р., Калинина Г. Набор детей в 1 класс Художественной школы был сделан в августе 1996 года. Наряду с классом ХШ в состав школы вошли студии ИЗО, керамики и фотостудия.

Традиционным для деятельности школы стало двухступенчатое обучение детей , зависящее от возрастных особенностей развития ребенка:

1 ступень- ИЗО-студии –возраст детей 6-10 лет

2 ступень- Художественная школа –возраст детей 11-16 лет.

Так же к традиционным мероприятиям можно отнести проведение итоговых обходов 1 раз в полугодие, выставок, как итоговых так и текущих, проведение пленэрной практики, выезд в летние лагеря- научные экспедиции на петроглифы а так же участие в различных городских, республиканских и международных конкурсах рисунков, ледовых скульптур.

Приоритетные задачи.

Художественная школа Дворца творчества является формой художественного образования детей.

Работа школы основывается на самостоятельной учебно-творческой деятельности коллектива, а также на сотворческих связях с любыми другими коллективами Дворца.

Школа координирует работу преподавателей Дворца в области художественного образования.

Художественная школа - объединение студий, ставящих перед собой задачи: начального академического художественного образования, художественного просвещения, выставочной деятельности, а также поисков новых форм художественно-воспитательной деятельности, связанных с вышеперечисленными задачами.

Основа художественной школы - занятия каждого учащегося в студиях (студии) школы по одной из программ (комплексной, интегрированной, типовой) по выбору.

Учредителем художественной школы является Дворец творчества.

Содержание и организация деятельности.

В художественную школу принимаются дети от 7 лет и старше (в зависимости от требований отдельных студий), по ознакомлению их с программами студий, их выбору, их желанию. Зачисление проводится на основании заявления родителей. Заявления сдаются директору художественной школы.

В школе преподаются дисциплины:

Для “студийных” групп содержание курса композиций корректируется требованиями основных дисциплин этих студий.

В школе реализуется замысел дифференцированного подхода к детскому художественному образованию, предполагающего постепенное создание, развитие и использование возможностей так называемой “развивающей среды”.

Сущность работы состоит в приобщении ребенка к разнообразию культуры, в получении им академического художественного образования (первой его ступени), а также дополнительного студийного образования (по выбору).

Работа школы складывается из студийного учебного процесса (включающего пленэрные занятия), совместного участия детей и преподавателей в выставочной деятельности, в процессе осуществления постоянных и временных проектов, летних лагерей, экспедиций.

Координация работы в художественном образовании преподавателей и подразделений Дворца, в этом заинтересованных, осуществляется на педсоветах и учебных семинарах.

Структура школы:

1.Детская художественная студия - возраст детей - 7-10 лет

2.Студия художественной школы - возраст детей - 11-16 лет

3.Студия керамики - возраст детей - 7-18 лет

4.Дизайн студия – возраст 14-16 лет

Возможно включение (временное, постоянное) в состав художественной школы любой студии Дворца.

Порядок включения - подается заявка-предложение (письменно) от студии (с обоснованием возможности и необходимости включения ее в художественную школу).

Заявка рассматривается и обсуждается на педагогическом круге школы, или решение вырабатывается на совместном педагогическом круге (школа + студия).

- Детская художественная студия

занятия ИЗО - 2 раза в неделю

- Студия художественной школы (5-летний цикл обучения)

основной курс занятий - 3 раза в неделю______________

- живопись__________________

- рисунок____________________

- композиция_________________

- история искусств____________

По окончании пятилетнего курса выдается “Свидетельство об окончании ДХШ”

- Дизайн студия - занятия 2 раза в неделю

занятия проводятся в компьютерном классе (компьютерная графика

компьютерный дизайн)

- Студия керамики - занятия 2 раза в неделю,

Организация учебной работы.

Учебный год начинается 1 сентября, заканчивается 30 мая. Вся работа художественной школы, как структуры дополнительного образования, организуется с учетом распорядка в общеобразовательных школах.

Пленэрные занятия - с 1 по 15 июня.

Предусмотрена работа летних лагерей и экспедиций.

Количественный состав:

- детская художественная студия - первый год обучения - группы по 15 человек, второй и третий год - группа по 12 человек;

- студия художественной школы - группы по 12 человек;

В школе работают педагоги 2, 1, высшей категории:

Бахирева Т.А. (В)

Василенко В.А. (2)

Макарова Е.В. (1)

Новопольцева Л.В. (В)

Нисимова О.В. (1)

Скалдина А.С. (2)

Скоропей В.М. (1)

Стародубцев А.А. (1)

Трешкин С.А.(В)

Реализуются следующие образовательные программы:

- Программа Художественной школы (Василенко В.А, Новопольцева Л.В, Нисимова О.В.,. Скалдина А.С, Скоропей В.М, Стародубцев А.А, Трешкин С.А)

- Программа “ИЗО-студия” (Макарова Е.В.)

- Программа “Юный художник” (Василенко В.А)

- Программа “Творчество и самовыражение” (Бахирева Т.А.)

- Программа “Стедия керамики” (Новопольцева Л.В.)

Структура отдела.

Управление художественной школой

Управление художественной школой

- На педагогическом круге обсуждаются программы, тематические планы.

- Обязательной экспертной оценке круга подлежат так называемые “авторские” программы.

- В педагогическом круге участвуют все педагоги школы, возможно участие педагогов Дворца.

- Художественный совет проводит просмотры работ учащихся (полгода, год, по специальному приглашению педагога студии). Худ. совет в праве оценивать соответствие того или иного курса худ. предмета общей программе развития школы; процесс развития групп учащихся, отдельных учащихся; давать рекомендации преподавателю.

Права и обязанности воспитанников.

- Имеют право переходить из одной студии худ. школы в другую;

- имеют право выбора программы обучения;

- имеют право на получение направления (характеристики) для поступления в средние и высшие художественные учебные заведения.

Правила поведения детей и взрослых в школе обозначены в Уставе Дворца.

Школа стремится к постепенному созданию культуры поведения и общения детей и взрослых, связанной с понятием “развивающей среды”.

Педагоги, воспитанники, родители обязаны сохранять и посильно умножать фонды школы: постановочный, учебных работ, оборудования.

Правила финансово-хозяйственной деятельности школы определены: “Законом об образовании России”, Уставом Дворца.

Нужды и проблемы фондового развития школы оценивает (по представлению педсовета) и определяет способы их решения попечительский совет.

К функциональным обязанностям педагога художественной школы относятся:

- преподавание;

- выставочная деятельность;

- регулярное ознакомление родителей с творческими успехами детей, с процессом образования, с его ценностями;

- преподаватель обязан представить педсовету школы до начала учебного года программу (с тематическим планом).

б) Выставка детских работ, создание ее концепции, подготовка к ней, ее осуществление, являются частью образовательного процесса.

в) Система оценки (отметок) детских работ не является обязательной, но при этом может периодически использоваться по усмотрению преподавателя.

г) Роль системы просмотра творческого и учебного роста ребенка, его успехов, выработки у него способности к самооценке играют регулярные “обходы” (год, полгода и чаще) с последующими обсуждениями и разнообразные формы выставочной деятельности.

Поощрения (денежные, подарки, грамоты и т. д.) педагогов и детей предусмотрены по результатам выставок, “обходов”, конкурсов; по результатам реализации программ и проектов.

Варианты образования ребенка в худ. школе/в течение 3-11 лет

Варианты образования ребенка в худ. школе

Положение о дипломе об окончании художественной школы.

  1. Диплом об окончании художественной школы с перечнем дисциплин и оценками выдается по завершению 4-5 летнего курса, после “защиты диплома”.
  2. Свидетельство о прохождении 3-4-5-летних курсов художественной школы выдается без перечня дисциплин и оценок по ним.
  3. Диплом об окончании той или иной студии художественной школы выдается по завершении соответствующего полного курса студии.

Директор, педагог-организатор и методист художественной школы должны иметь высшее художественное или художественно-педагогическое образование. Директор и педагог-организатор обязаны преподавать в группах художественной школы.

Перспективы развития Х.Ш.

Учитывая, что большой процент студий дворца внутри своих программ имеют художественно- эстетическую составляющюю Х.Ш. может стать базовой структурой для реализации проектов связанных с визуально выставочной деятельностью. Консультационная поддержка, эскизные разработки, проведение совместных занятий, организация семинаров, как для детей, так и для преподавателей, реализация совместных проектов, все эти и другие формы деятельности могут принципиально изменить имидж дворца, его стиль перспективы развития дворца как учреждения дополнительного образования.

На базе Х.Ш. возможно создание “детского дизайн центра”, который мог бы заниматься (силами детей) организацией визуально рекламной деятельности, курировать отдельные проекты студий.

Х.Ш. также может стать основой для развития принципиально новых, как для дворца, так и для города, республики, детских объединений (мультипликация, Web- дизайн, цифровая фотография и т.д.)

Содержание

Программы деятельности по отделам

Hosted by uCoz